Виды современных автомобильных аккумуляторов

  Аккумулятор выполняет функцию источника энергии. Но к автомобильной батарее предъявляется ряд требований, обусловленных условиями эксплуатации. Нужно не просто поддерживать работу разнообразных электронных систем, но и запускать двигатель при значительных колебаниях окружающей температуры.

  Способность выработать энергию для проворачивания коленвала в течение значительного промежутка времени является основной характеристикой, по которой выбирают аккумулятор для автомобиля.

  Техническим языком это называется емкостью аккумулятора, т.е. способностью выдавать электричество при разряде до допустимого предела. Этот показатель по привычке выражается в ампер-часах, что не совсем правильно с точки зрения физики, так как емкость измеряется в фарадах.

  Наибольший разряд батарея испытывает при запуске двигателя, в этом режиме отключается большинство электрических систем автомобиля для экономии энергии. Чем мощнее двигатель, тем больше должна быть емкость у аккумулятора. Но часто при этом забывается существенный нюанс. Если на автомобиле будет стоять слишком мощный аккумулятор, то в процессе эксплуатации энергии генератора может не хватать на его подзарядку, особенно при частых запусках, и может наступить момент, когда аккумулятор не сможет завести двигатель, не говоря уже про вредные последствия хронического недозаряда. При низких температурах разряд происходит быстрее, поэтому при длительной зимней стоянке его лучше вообще снять с автомобиля.

  На аккумулятор наносится специальная маркировка, важнейшими показателями которой являются емкость и материал, из которого сделана батарея. Выбор аккумулятора для современного автомобиля — достаточно серьезный момент, который многие недооценивают. Исходя из того, что автомобили все больше и больше оснащаются электроникой с применением микропроцессоров, требования к аккумуляторной батарее возрастают.

  Уходят в прошлое те времена, когда автолюбитель в гараже, вооружившись ареометром, банками с серной кислотой и дистиллированной водой, доводил плотность электролита до кондиции. Подобного рода аккумуляторы со свинцовыми пластинами имеют большую склонность к саморазряду, постоянно нужно контролировать их состояние. При большом количестве работающих энергопотребляющих систем скачки напряжения и, тем более, саморазряд недопустимы. Может произойти ситуация, когда автомобиль не только не заведется, но и понадобится специальное сервисное оборудование, чтобы устранить ошибки, возникшие в результате чрезмерного снижения емкости батареи.

  Конечно, в автомобилях более ранних годов выпуска еще используются аккумуляторы с пластинами из свинца и сурьмы. Там нужно периодически откручивать пробки, проверять состояние электролита. Кстати, батареи подобного типа переносят глубокие разряды гораздо лучше остальных. Но в современных аккумуляторах все больший акцент делается на увеличение срока правильной работы при полном отсутствии обслуживания. Для этого с помощью добавок делают более износостойкими аккумуляторные пластины, уменьшают объем газа, выделяемого на конечной стадии заряда.

  Все больше развивается производство аккумуляторов, у которых при изготовлении пластин применяется кальций. Они отличаются большим сроком службы, являются необслуживаемыми. Их недостатком является чувствительность к полному разряду, а еще более — к перезаряду. Поэтому, если этот процесс произойдет неоднократно, срок службы такого аккумулятора существенно сократится. Для них необходима исправная работа электрооборудования.

  Если при изготовлении пластин используется и кальций, и сурьма, то такие аккумуляторы называются гибридными.

  Применение AGM-технологии позволяет уменьшить объем образующихся газов. В результате получается аккумулятор, который дольше служит и лучше справляется с повышенными нагрузками. Он стоит дороже и более привередлив в обслуживании.

  Хорошо зарекомендовали себя щелочные аккумуляторы. Они удобны в эксплуатации, хорошо переносят длительное хранение, перезаряд. Прекрасно выполняют свое предназначение даже в сильные морозы. Имеют чуть большие габариты, поэтому используются в основном на большегрузном транспорте.

  При выборе аккумулятора следует выбирать уже проверенные, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны бренды. Небольшая финансовая экономия при покупке может обернуться дорогостоящим визитом на сервис, потому что в современных автомобилях устранение неисправностей в бортовой электронике в домашних условиях невозможно. Кстати, не стоит забывать об элементарных вещах — габаритах устройства и расположении его клемм. Не нужно ставить батарею с запасом по емкости. Желательно, а в современных авто – просто необходимо, ставить аккумулятор, соответствующий мощности двигателя.

Чтобы выбрать аккумулятор, нажмите на картинку ниже

купить аккумулятор, выбрать аккумулятор, какую емкость, вид аккумуляторов

г. Челябинск ул. Доватора 27
+7 (351) 77-65-425
Каталог

Информация на данном интернет-сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

+79511107711,+79511107722
г.Челябинк,ул.Доватора 27
avtoman74ru@mail.ru