Моторные масла производятся трёх видов. Синтетика, полусинтетика и минералка. В этой статье разберёмся, как производят масло, какими свойствами они обладают, какие вопросы возникают при выборе, что заливать.
Минеральное масло
Продукт перегонки нефти. После перегонки масло очищается от примесей. Затраты на производство минерального масла минимальные. Поэтому цена на рынке нефтепродуктов низкая. Это является преимуществом по сравнению с синтетическими маслами. Минеральное масло обеспечивает качественную смазку поверхности деталей, но только при определённой температуре. Стоит только температуре снизиться до минусовых, масло густеет и теряет свои качества. При высоких температурах присадки в масле выгорают, тем самым образуя смолистые отложения. "Минералка" в чистом виде не встречается. Для повышения эффективности смазки добавляются присадки.
Синтетическое масло
Из-за нестабильного состояния при разных температурах и появилось синтетическое масло. Какими качествами обладает этот продукт.
- вязкость не меняется при разных температурах:
- масло не испаряется:
- обладает текучестью при низких температурах:
- создают устойчивую плёнку на смазываемых поверхностях.
Некоторые добавки синтезируются уже в процессе производства. Отличия между этими маслами кроется в природе. Нефть — это продукт природы. Человек не приложил свои руки в создании этого продукта. Качественные показатели тоже определила природа, человек только подкорректировал эти качества.
С "синтетикой" другое дело. Синтетическое масло делают с заранее запрограммированным качеством. Человек заранее знает, какими показателями будет обладать конечный продукт. По этой причине и поведение масла при разных температурах разное.
Полусинтетическое масло
По показателям такое масло качественней минерального, но уступает синтетике. Полусинтетику используют, когда температура воздуха не опускается ниже минус 20 градусов. Такое масло подойдёт автомобилям с большим пробегом. С синтетикой на стенках двигателя образуется больше нагара. У полусинтетики текучесть больше, поэтому такое масло подходит для двигателя с турбонаддувом и для форсированных двигателей. Полусинтетика эффективно работает при пуске холодного двигателя.
При переходе на другой вид масла возникает множество вопросов. Вот наиболее частые:
- какие последствия могут быть, если перейти с минералки на синтетику? Никаких ограничений, заливайте любое масло. Единственное, что надо сделать, это промыть двигатель полноценным промывочным маслом.
- не появится ли течь масла? Если и появится, то не по вине масла. Такое случается, когда эксплуатируется машина с минералкой.
Прокладки и сальники твердеют, и после смены масла появляются пятна. Чтобы не разбирать двигатель, применяйте присадки для герметизации.
- есть мнение, что синтетического масла сгорает больше, и проверять уровень надо чаще. Неправда, угар масла меньше минерального.
- если масло поменяло цвет на чёрный, надо ли срочно менять? Нет, это указывает, что двигатель изнутри хорошо омывается. Смолистые отложения смываются со стенок двигателя и дальше фильтруются.
На современных автомобилях в основном применяются синтетические масла. Какое масло выбрать, решает каждый автомобилист сам. Помните, лучшее масло — это рекомендованное заводом.
Чтобы выбрать моторное масло, нажмите на картинку ниже