Система охлаждения предназначена для отвода излишнего тепла от нагретых деталей двигателя. Рабочим телом системы охлаждения автомашины, отводящим тепло от нагретых деталей в окружающую среду, служит антифриз.
Для эффективной работы системы охлаждения к антифризу предъявляются следующие требования:
1. Он должен качественно отводить тепло от элементов двигателя
2. Температура кипения охлаждающей жидкости должна быть высокой
3. Температура замерзания антифриза должна быть низкой
4. В системе не должно появляться никаких отложений
5. При использовании охлаждающей жидкости все металлические изделия не должны подвергаться коррозии
6. Антифриз не должен подвергать разрушению резиновых частей системы
7. В процессе работы не должно появляться пены.
В последние года особо распространились охлаждающие жидкости, в основе которых лежит двухатомный спирт с температурой кипения 197 градусов, более известный как водный раствор этиленгликоля. Если сравнить данный раствор с водой, то при замерзании эти жидкости не образуют твердой массы и не расширяются, а образуется рыхлая консистенция кристаллов замерзшей воды в составе этиленгликоля. Обычно, эта смесь не размораживает блок и не мешает двигателю запуститься. При изготовлении антифриза в его состав вмешивают необходимые присадки, которые не дают металлическим элементам заржаветь. А «антинакипины» вводят для того, чтобы не образовывалась накипь в системе. На современных автомобилях применяют сплавы, для которых были разработаны антифризы не вызывающие разрушение и ржавление материалов. И, исходя из этого, доливку и замену антифриза необходимо производить только жидкостью, рекомендованной заводом изготовителем данного автомобиля.
Если необходимо долить охлаждающую жидкость в систему, то антифриз должен быть того же вида, что находится уже в системе. Почему? Потому что охлаждающая жидкость может быть не совместима друг с другом. А, значит, антифризы разных видов смешивать нельзя.
Антифриз бывает трех цветов – и цвет антифриза говорит о его свойствах:
1. Антифриз синего цвета - самый простой. Требует периодической замены, так как, если его долго не менять, то в системе охлаждения возникнут отложения, что может привести к поломке двигателя. Другими словами, двигатель перегреется.
2. Антифриз зеленого цвета - является самым оптимальным вариантом для водителей. Его замена производится только на антифриз этого же цвета.
3. Антифриз красного цвета - этот продукт самый качественный, потому что содержит в себе самые разнообразные добавки и периодичность его замены около 5 лет.
Почему антифризы разного цвета?
Начальная формула всех антифризов - бесцветная. И только на последней стадии добавляют красители. Иногда в состав добавляют флуоресцентные части. Это делается для того, чтобы во время повреждений водитель смог сразу обнаружить протечку.
Все антифризы делят на четыре группы:
А) Карбоксилатные - в их основе лежат кислоты органического карбонового происхождения. Такие антифризы создают защитный слой только в местах, где начинает появляться коррозия. Карбоксилатный антифриз очень практичен, потому что он защищает механизмы от кавитации, которая может вывести из рабочего состояния детали за очень короткий срок, да и к тому же время действия такого антифриза достигает пяти лет.
Б) Гибридные - содержат в своем составе множество всевозможных присадок. Если в карбоксилатных содержаться органические кислоты, то в состав гибридных входят еще и фосфаты, нитриты и силикаты. Японские, американские и европейские технологии стали источником взятия каждого из этих элементов. Такие охлаждающие жидкости часто подвергаются подделке.
В) Лобрид антифризы - такой вид антифриза в настоящее время очень малоизвестный. В его состав добавлена смесь ингибиторов минерального происхождения. В будущем производители обещают выпустить для автолюбителей такой антифриз хорошего качества и по относительно небольшой цене.
Г) Традиционный - такие охлаждающие жидкости в настоящее время уже выходят из использования, потому что содержат в своем составе присадки, которые ухудшают функциональность современных двигателей. К примеру, когда температура повышается, то происходит потеря свойств охлаждающей жидкости уже в ближайшие пару лет, а силикаты, находящиеся в составе антифриза, нарушают теплообмен, так как образуют пленку на поверхности механизмов.
Необходимо всегда помнить, что система охлаждения мотора находится под давлением и в герметичном состоянии. И поэтому на горячем двигателе при откручивании пробки на радиаторе или расширительном бачке, существует опасность получения ожога, так как может произойти выброс горячего антифриза. Отворачивать пробку нужно очень аккуратно!
Чтобы выбрать антифриз, нажмите на картинку ниже