Катушка зажигания

  Катушка системы зажигания двигателя («модуль», «бобина») – часть системы зажигания, которая генерирует низкое напряжение бортовой сети в высокое. Преобразованное напряжение провоцирует искру на свече зажигания и вспыхивание топливно-воздушной системы.

 Для изготовления применяется медный провод. Срок службы данной детали достаточно продолжительный.

 

  Используется модуль в таких системах:

- контактная;

- бесконтактная;

- электронная.

 

  Виды катушек:

1. Общая. Область применения - все системы зажигания.

Состав:

- первичная обмотка. Состоит из 200 оборотов толстого провода с изоляцией для исключения перепадов напряжения и короткого замыкания. Два вывода низкого вольтажа находятся на крышке бобины;

- вторичная обмотка. Состоит из 20000 оборотов тонкого провода. Помещена внутрь первичной. Для усиления магнитного поля, обмотки дислоцируют вокруг металлического сердечника (стержня). Обмотки и сердечник заключены в корпусе, который во избежание токового нагрева, наполнен трансформаторным маслом. Модули главным образом характеризуются сопротивлением обмоток.

2. Индивидуальная. Область применения - электронная система прямого зажигания. Отличительная черта – два стержня.

Состав:

- первичная. Место расположения - в середине вторичной. Стержень установлен внутри;

- вторичная. Стержень установлен снаружи – вокруг обмотки. Такого типа модули может содержать электронные компоненты воспламенения.

 Принцип работы: посредством наконечника высоковольтное напряжение, с вторичной обмотки, выводится на свечу. Чтобы быстро отсекать высоковольтный поток во вторичной обмотке фиксируется специфический диод.

3. Сдвоенная (двухвыводная). Область применения - электронные системы прямого зажигания.
Индивидуальность – два высоковольтных вывода, параллельно получающих искру в двух цилиндрах.

  Виды соединения двухвыводной катушки со свечами:

- высоковольтными подводами;

- одна свеча - с помощью высоковольтного электропровода, вторая – через наконечник.

 Для большей результативности две сдвоенные катушки могут объединяться в одно устройство, которое называется – четырехвыводный модуль зажигания.

В современном мире это все имеющиеся в производстве катушки, устанавливаемые в автомобили, и они безальтернативны. Катушка нуждается в особом внимании и уходе, не дожидаясь выхода из строя всей системы зажигания.